Архив 2015
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | Ломать стереотипы и пробиваться сквозь предубеждения. |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | Как сказал великий химик Д. И. Менделеев, «Обновление мира начинается в школе». Я горд тем, что стою у истоков этого обновления. |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Я ценю преданность выбранной профессии, собственным идеалам и убеждениям, а также верность, доброту и честность. |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | музыка, звукозапись, фотография, транспорт |
Участник о себе: |
«Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» Эти строки Николая Алексеевича Некрасова не могут оставить равнодушными тех, кто встретил в своей жизни настоящих учителей — Учителей с большой буквы. Тех, для кого учительский труд не профессия, не специальность, а зов души, образ жизни, глубокое понимание своей миссии. Я не могу похвастаться тем, что являюсь последователем династии учителей — мои мама и папа — талантливые инженеры, всю свою жизнь отдавшие точным наукам и оборонной промышленности. Однако трудно сейчас сказать, что в конечном итоге сыграло ключевую роль в моем выборе педагогической профессии; определенно я уверен лишь в том, что мне повезло с учителями. Они отдавали свое сердце нам безраздельное, без остатка, порой даже не осознавая этого, вернее, даже не задумываясь над этим. Они так жили, так думали, так дышали. Может быть, эти детские впечатления, оказавшиеся такими яркими и глубокими, и повлияли на мой профессиональный выбор. Ключевым этапом в своей профессиональной биографии я считаю обучение в Педагогическом колледже № 8 в Измайлово, где мне снова повезло оказаться в коллективе творческих и искренне преданных профессии педагогов-профессионалов. Оказавшись впервые на практике с детьми, я понял, что работа учителя очень непроста, она требует полной выкладки, терпения, творчества и самообладания, а также широкого кругозора, уходящего далеко за рамки школьного учебника. Но детские благодарные глаза, их улыбки, радость познания и жажда совместных открытий бесконечно влекли и влекут меня в школьный класс. Поэтому, окончив Московский городской педагогический университет, я стал работать учителем начальных классов. Да, мужчину-учителя встретишь нечасто, а уж в начальной школе — подавно, но директора моей школы это ни капли не смутило, она вселила в меня уверенность и напомнила, что учитель-мужчина формирует в сознании мальчиков определенную модель отношения к миру, прививает такие качества, как способность принимать решения, отвечать за свои поступки, защищать слабых, быть честным и порядочным… А значит, мужчина в школе просто необходим. Так и получилось, по-видимому, что не я выбрал свою профессию, а она выбрала меня. И это огромное счастье, когда ты на своем месте, когда занимаешься любимым делом и видишь плоды своего труда; когда вчерашние первоклашки уходят от тебя в среднюю школу, когда еще вчера ты был практикантом, а сегодня студенты проходят практику уже под твоим руководством. Но это происходит только тогда, когда ты с душой посвящаешь себя детям, много думаешь, работаешь над собой и идёшь по жизни рядом с детьми. И вот сегодня я — учитель! Каждый день я спешу к своим дорогим ученикам, чтобы снова и снова войти в класс и сказать: «Здравствуйте, ребята!» А в ответ добрые, открытые улыбки, доверчивые глаза. Они мне верят. Так разве можно обмануть их ожидания? Нужно стараться соответствовать этому высокому званию: Учитель. Пройдет время, и, может быть, какой-нибудь мальчишка или девчонка подхватит мою эстафетную палочку и найдёт свое место рядом с детьми, придёт в первый класс в новом для себя качестве – учить детей, жить заботами и проблемами, сопереживать их неудачам и радоваться их победам, одним словом, отдавать свое сердце детям безраздельно, без остатка. И тогда свершится чудо, жизнь сделает новый виток по своей неумолимой спирали. И вот тогда я с абсолютной уверенностью смогу сказать: "Я — Учитель". |