Архив 2016
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово. (Расул Гамзатов) |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | Получаю удовольствие от работы! Приятно видеть, как вокруг тебя кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что ты не лишний, а нужный человек! |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Вдохновлять коллег, работающих в инновационном режиме, на постоянное развитие, самосовершенствование. Вовлекать их в творческую деятельность. Делиться своим опытом. Привлекать внимание общества к воспитанию подрастающего поколения |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | путешествия, музицирование на фортепиано, чтение, разработка сайтов, плавание. |
Участник о себе: |
«Школу делает школой учитель.Учителя разные — ведь они вырастают из разных учеников.Художник учится смешивать краски и наносит мазок на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы — только это педагогические приемы…» Анатолий Гин. Являясь координатором Ассоциации интерактивного образования Республики Дагестан, многие приемы и методы пробую на практике с детьми. Методы кейсов, Fishbone, интеллектуальные карты Mind-map и другие — все они предполагают включенность в процесс познания всех учащихся класса без исключения. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад. В ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работы, используется проектная деятельность, ролевые игры, осуществляется знакомство с различными источниками информации. Так, в классе, отправившись в интернет-пространстве в московский музей «Истории России», методом кейсов мы создали интерактивный «Музей малой Родины», т. е. Дагестана. А открывая первые знания о древнейшем городе Дербенте, создали коллективный проект «Наследники жемчужины юга», который уже распространили по школам и детским садам нашей страны. И это было еще одно открытие для моих учеников, которым не предлагались готовые формулы и решения, а напротив, ставились задачи, требующие творческого мышления и воображения. В глазах детей я вижу неподдельный интерес, который импульсивно заряжает и меня. Прислушавшись к себе, я понимаю: интересно и мне. Интересно общаться с учениками, интересно совершать вместе с ними каждый день новые открытия, удивляться неожиданным результатам научно-практических работ. Мне просто интересно приходить на работу в школу. Как бы это ни звучало пафосно, но мне нравится, что дети называют меня «второй мамой», а школу «вторым домом». И мне нравится, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть… |