Архив 2016
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | Открыт людям. Открыт миру. Готов дарить добро и вместе с вами идти к Прекрасному. |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | Быть учителем – моя сумасшедшая мечта с детства. С детских лет профессия казалась привлекательной, интересной, значимой. Покоряло, что учитель – очень разносторонний человек, что его деятельность творческая и непредсказуемая. Первый педагогический опыт в 9 классе — не считая детской игры в «школу» – решил всё окончательно. В первую очередь нравится то, что эта профессия «живая», предполагает постоянный поиск нового и постоянное совершенствование. Нравится, что профессия связана с детьми и даёт учителю возможность хотя бы отчасти принять участие в формировании будущего поколения. Нравится вместе с детьми открывать для себя какие-то истины. Нравится возможность принимать участие в проектных и конкурсных работах (и вообще работа с одарёнными детьми). Нравится помогать детям в непростых жизненных ситуациях, хотя бы советом. Нравится заводной, оживлённый и насыщенный ритм жизни педагога. Песня «ни минуты покоя, ни секунды покоя…» как раз про учителя |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Подчеркну высокий духовно-нравственный уровень нашей деятельности. Мы учим детей доброте, честности, открытости миру, искренности, чистоте. В эпоху массового клипового сознания, Майнкрафта и засилия аниматроников, школа – это та сфера, та отдушина, где можно показать детям пример истинных ценностей человечества. В руках учителя литературы огромный арсенал средств духовного воспитания! И это не преувеличение. |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | Литературное творчество — собственное и курирование детского творчества, всё, что касается вопросов методики преподавания; новинки детской литературы, изобразительное искусство (рисование с натуры в живописи и графике), декоративное рисование, путешествия и приключения, фотография, краеведение, наблюдения за природой, езда на велосипеде, ходьба пешком на большие расстояния, сад и огород. |
Участник о себе: |
«Изюминкой» моей работы стала литературная студия «Проба пера», организованная пять лет назад на базе Красноткацкой школы. Студия собирает творческих, талантливых или просто заинтересованных ребят любого возраста, которые пробуют заниматься литературным творчеством. Под руководством учителя они исследуют самые разные литературные жанры, от пословицы и загадки до дневника, волшебной сказки или стихотворения, выполняют систему упражнений и, наконец, сочиняют сами. После коллективного «разбора полётов» — анализа собственных достоинств и неудач, редактирования текстов, воспитанники оформляют мини-проекты. В конце учебного года лучшие работы собственного сочинения оформляются в школьные, районные и областные творческие сборники, в том числе и сборник «Вдохновение», выпускаемый под редакцией Ярославского регионального отделения Союза Российских писателей. За нашими плечами многократное участие и победы в таких областных и районных литературных конкурсах как «Вдохновение», «И вновь душа поэзией полна». В марте 2015 года наша литературная студия заняла 1 место на Всероссийском фестивале Сочи-МОСТ, который проходил в городе Сочи, в апреле 2016 года — во Всероссийском фестивале «Космос говорит по-русски» (г. Волгоград) К творческим формам работы нашей студии относятся литературные гостиные, чайные церемонии, мастер-классы, литературные экскурсии, праздники. Воспитанники литературной студии обучаются по авторской рабочей тетради, в которой продемонстрирована методика написания различных жанров. Мы активно сотрудничаем с музеем-усадьбой «Карабиха», ряд занятий проходит именно там, с библиотеками Ярославского района. Без выступления «Пробы пера» не проходит ни один День города Ярославля или Некрасовский праздник Поэзии. Сейчас наша студия известна уже далеко за пределами Ярославской области, и мы надеемся, что это только начало. Подробнее о работе «Пробы пера» поделюсь на выступлениях во время конкурса. В течение последних 10 лет активно занимаюсь собственным литературным творчеством. Считаю, что невозможно обучать детей тому, что не умеешь делать сам. Любимый жанр моего творчества – путевой очерк. С детских лет вместе с родителями, профессиональными художниками, объездил всю Ярославскую область, в том числе и глухие деревни, где сохранились деревянные дома с удивительными наличниками, забытые храмы, заглохшие пруды и прохладные речушки с кристально чистой водой. В таких местах хотелось запечатлеть милые сердцу картины. В помощь мне пришло художественное слово. После путешествий по щемящим сердце уголкам малой Родины в моих блокнотах появлялись очерки-наброски. Потом уже были путешествия куда более дальние: круизы на теплоходе по Волге, северным рекам и озёрам, солнечный Крым и суровая Карелия, удивительная Абхазия и неповторимые Соловецкие острова. И — снова страстное желание всё описать, каждую мелочь облачить в метафоры, олицетворения и эпитеты. Кроме того, пишу рассказы и повести для детей школьного возраста «Луна и лохматая Ласточка» (2012), «Трик-Трак: игра в 33 удовольствия» (2014), «Медведь для Василисы» (2016) |