Архив 2016
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю. |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | Мне нравится делиться с детьми своими открытиями в области языка, литературы и культуры в целом, нравится процесс сотворчетва; в школе нельзя расслабляться, успокаиваться на достигнутом, и это «нельзя» — это возможность самосовершенствования; в школе ты не только учитель, но режиссер, актер, лектор, врач, психолог, друг, а для кого-то и мама... |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Общение с детьми, обмен духовными ценностями, приобщение к мировой культуре, получение удовольствия от работы, творческая самореализация, любовь, семья, дети. |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | Путешествия, чтение, вязание |
Участник о себе: |
Мне интересно жить, интересно узнавать что-то новое, что-то придумывать, чему-то учиться. Нравится преодолевать трудности, работать на износ, когда это необходимо, и нравится просто лежать и думать. Нравится быть мамой 3-х очень разных, но удивительно интересных и, к сожалению, уже взрослых детей. Нравится заниматься домом, готовить для своей семьи и для друзей. Я люблю свою работу, своих учеников и коллег. Люблю путешествовать. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть возможность жить не только семьей, домом, друзьями, но жить в пространстве культуры, в пространтсве гуманитарных наук, делать это простастранство родным и понятным для своих учеников. Я не просто учитель, я учитель-словесник. У меня есть инструмент — слово. Я учу детей любить слово, и любить то, что этими словами написано, — книги. Я учу детей читать, читать медленно, вдумчиво. Мне важно, чтобы дети читали с удовольствием . Я стараюсь говорить с детьми о сложном на понятном им языке, просто и доступно. Уверена, что учитель должен прежде всего думать о развитии и воспитании личности, а не превращать ребенка в механизм, запрограммированный на ЕГЭ. Заитересованный предметом ребенок отлично справится с экзаменом (результаты моих учеников это подтверждают), важнее, чтобы такие предметы, как литература и русский язык стали важными для математиков и физиков, ведь эти предметы определяют мышление человека, выстраивают нравственные ориентиры, учат объясняться и понимать другого. И мне удается заинтересовать. Математики и физики читают книги, участвуют в проектах по литературе, пишут стихи и прозу, придумывают и проводят игры по классическим произведениям, снимают буктрейлеры и мотивирующие к чтению видеоролики, рисуют иллюстрации, участвуют в спектаклях и просто активны на уроках. А с теми, кто сдает литературу, я занимаюсь отдельно, после уроков, и процесс этот увлекательный для обеих сторон (и как результат в этом году моя ученица выполнила задание по литературе на 100%, ЕГЭ прошлого года — 96). Работая в школе, я пришла к выводу, что любое невнимание к материалу, к теме урока, к информации, которую ты должен донести до ребенка, — это повод придумать что-то новое, необычное, нестандартное. Ведь ребенок по природе своей любопытен, значит, если он не слушает, — учитель не справился со своей задачей, а это повод для рефлексии и творчества. Мне небезразлично, каким вырастет будущее поколение, какой будет наша страна, каким будет наш мир. И поэтому я читаю детям книги, поэтому мы собираемся до или после уроков и разговариваем, обсуждаем прочитанное, поэтому создали литературный клуб и театральную студию, поэтому придумываем различные проекты, связанные с языком и литературой. И. Бродский в Нобелевской речи, в которой он говорил об искусстве, о литературе, о преступлении «не-чтения», сказал: «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно». Так, может, в этом и заключается миссия учителя, смысл его жизни — спасти в современном школьнике человека... |