Архив 2017
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | Non scholae, sed vitae discimus («Не для школы, а для жизни мы учимся») |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | Работа в школе — мое призвание! Считаю важным, что могу помочь юному таланту раскрыться, имею возможность творить и развиваться сама, ищу вместе с учениками ответы на сложные вопросы, которые ставит Жизнь. |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | В человеке ценю жизнерадостность, искренность и открытость.В профессионале уважаю целеустремленность и стремление к саморазвитию. |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | чтение классических зарубежных детективов; рыбалка; этнотуризм; изучаю латинский и финский языки |
Участник о себе: |
В мае 2017 года прозвенел символический «последний звонок» для ребят моего класса. Вот и остались позади сложности и радости, открытия и поражения… Наблюдаю за моими старшеклассниками — выпускниками 2017 года: степенные, немного важные от осознания своей взрослости, они искренне улыбаются учителям, приветствуют друг друга. Сразу вспоминается, как, тогда еще пятиклассники, поставили условие: «Хотим быть первыми в соревнования туристического слета». Каждый день все вместе учились ставить туристские палатки, ориентироваться в лесу по компасу, оказывать первую медицинскую помощь. И получилось! А когда кубок победителей оказался в руках, ребятам пришло понимание, что теперь мы — команда. Требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Конечно, и в нашей школьной жизни не обходится без конфликтов, споров. Современному подростку важно, чтобы его мнение было услышано и принято. «Если ругаете нас за что-то — никто не обижается, ведь Вы делаете это по-доброму, с любовью, и лично переживаете за каждого, подбадриваете, заставляете задуматься», — так написали мои школьники, когда обсуждали тему «Легко ли быть молодым?» Подросток принимает только то, что он прочувствовал сам. Поэтому мы вместе участвуем в социальных акциях и проектах, проводим учебные практики и летние языковые лагеря. По-настоящему новый, интереснейший вариант изучения иностранного языка — погружение в тему и своеобразный интеллектуальный экстрим — выездные учебные экспедиции и этнокультурные практики, такие, как «Английский без границ», «Вперед, к истокам!», «Семь чудес острова Кижи» и др. Изучение историко-культурных и природных особенностей страны, языковой среды и традиций народа мотивирует на изучение языка, формирует ценности. Выпускники задали мне вопрос о том, нужно ли продолжать получение образования? Ведь звучат мнения о том, что без образования можно быть успешным. Как показать значимость образования? Нашла выход и отправилась вместе с классом в университет. Посетили семинарские занятия, «открытые лекции», встретились с выпускниками нашей школы — студентами. Ребята задавали самые провокационные вопросы: Что? Как? Зачем? Сложно ли? А я, наблюдая за школьниками, с удовольствием отмечала, что самое главное произошло — появилась уверенность в том, что учиться необходимо всю жизнь. А значит, шаг в будущее сделан. И пусть звенит звонок на новый урок. Урок совместного поиска Ученика и Учителя. |