Архив 2017

Новгородская область, г. Великий Новгород
Виктория Валерьевна Кирышева
Финалист
2017 год
г. Великий Новгород
Новгородская область
Учитель истории, обществознания
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 13 с углубленным изучением предметов» Великого Новгорода
05.11.1981
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2003 год.
}
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: «Гордость учителя в учениках» (Дмитрий Менделеев)
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: «Жизнь — это движение», — сказал некогда Аристотель. «Под лежачий камень и вода не течет», — вторит ему мудрый русский народ. Жизнь должна являть собой постоянное движение, и это не только ходьба или бег, это еще и умственное движение — развитие. Мне повезло, что, работая в школе, я могу запускать этот двигатель в своих учениках, чтобы они, также как и я, поняли, как это здорово, каждый день узнавать что-то новое, до этого абсолютно неизвестное. Быть свидетелем этого — большое счастье, ведь тогда ты осознаешь, что у тебя есть продолжение — твои ученики.
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: Профессиональные: умение четко и конкретно излагать информацию, харизма и ораторское мастерство, профессиональная этика, уважение к коллегам, ученикам и родителям.Личностные: оптимизм (обязательно), доброжелательность и приветливость, терпение и самообладание.
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: чтение, путешествия
Участник о себе: Так сложились обстоятельства, что после окончания университета, работать непосредственно по специальности мне не довелось. После переезда в районный центр из Великого Новгорода, выяснилось, что в трех местных школах места учителя истории нет. В условиях напряженной обстановки на рынке труда в районах, все педагогические ставки были заняты. Но совсем из образования я не ушла — работала в детском саду воспитателем, потом методистом комитета образования, возглавляла методическое объединение педагогов, вела несколько часов истории, обществознания и экономики в школе по совместительству. Но все эти годы очень хотела работать именно в школе учителем, классным руководителем, и такая возможность была мною получена по возвращении спустя несколько лет в Великий Новгород. Таким образом, проработав несколько лет в образовании, я фактически снова оказалась на положении молодого специалиста, так как в школе, как основном месте работы, я не работала никогда. Однако в настоящее время, с введением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта, историко-культурного стандарта по отечественной истории, подготовкой к введению профессионального стандарта «Педагог», в положении молодых специалистов оказались все учителя Российской Федерации. Не случайно в профессиональном стандарте «Педагог» выделены слова о том, что «от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил». Но не учил, не значит, что не учит. Сразу же после устройства в школу я была оперативно отправлена на курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС средствами преподаваемого предмета», на которых преподаватели доступно и понятно разъяснили принципы системно — деятельностного подхода, а педагоги из городских школ наглядно показали используемые ими самые современные педагогические технологии в рамках системно — деятельностного подхода. Кроме того, в моей школе с 2010 года успешно работает Комплекс инновационного развития, темой которого является «Модель профессионального развития педагогов в условиях перехода на профессиональный стандарт». Благодаря всему этому, несмотря на отсутствие какого-либо столь значительного опыта в практической педагогике, проработав в школе неполные два года, я уже могу поделиться своим профессиональным опытом.
user-icon