Архив 2017
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | Исследовать — видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто! |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | В школе есть возможность отдать то, что когда-то получил сам. Это долг, который с тебя никто не требует, кроме тебя самого. Этот долг невозможно отдать, только отдавать. Это мой труд. А где труд, там и счастье. |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Доверие. Недоверие унижает.В ученике нужно уважать будущее.Время. Решая ежесекундные задачи, держи время. Дай каждому мгновению вес, значение, свет.Эмпатия.Слушать, чтобы услышать, а не чтобы ответить.Оптимизм.Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай темные, пока не заблестят. |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | фотография, путешествия |
Участник о себе: |
Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и различающим, чтобы вовремя останавливаться на тех открытиях и опыте, которые мне необходимы. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.
Действительно ли Экзюпери автор этого текста, я точно не знаю. Но благодаря этим словам, я вывел правило — правило маленьких шагов… Прочитав когда-то текст, известный как «Молитва», я понял и принял как жизненно важную необходимость задавать себе правильные и сложные вопросы и обязательно отвечать на них, не оправдывая и не жалея себя.
Шаг маленький — первый. Почему я в школе?
Ни в школе, ни в ВУЗе я не думал, что стану учителем. Закончив лицейский класс и поступив на биологический факультет МГУ, я видел будущее в академической науке, но уже на первом курсе стал вести занятия в кружке юных натуралистов при Зоомузее МГУ, а с третьего курса стал работать педагогом на станции юных натуралистов. Наука и педагогика шли бок о бок до защиты кандидатской (по биологии): было интересно и то и другое. Казалось, что именно в дополнительном образовании сплелось все, что мне интересно, и при этом нет «сухости» школы. Однако участие в московских городских проектах («Урок в музее», «Курчатовский проект») открыло для меня новую сторону школьной жизни. Именно на школьном уроке нашлось место и эксперименту, и исследованию, и творчеству, и открытию.
Шаг маленький — второй. Что я умею в профессии?
А что вообще должен уметь в профессии учитель? Прежде всего, он должен хорошо уметь делать то, чему собирается научить своих учеников. Мои ученики хорошо умеют делать следующее… Успешно участвовать в Олимпиадах по биологии и экологии. За последние годы количество призеров и победителей регионального этапа среди моих учеников увеличилось в 9 раз. И каждый год мои ученики становятся призерами и победителями на заключительном этапе, что крайне важно для нашей школы. Мои ученики любят и умеют исследовать. Многие из них становятся призерами и победителями международных мероприятий уровня ISEF. Они же полноправные участники регулярно организуемых мною практик и экспедиций. За последние годы их было 62, но самое ценное — это не их количество, самое ценное — это опыт, а ещё то, что мы ни разу не вызывали «Скорую помощь», МЧС и милицию, а потом и полицию. Но отмечу (что самое приятное), те выпускники, чьими исследованиями я руководил в школе, сейчас — уже магистранты — работают со мной как коллеги: мы вместе ведем спецкурс по ботанике и зоологии. А если поставить вопрос по-другому? Умею ли я то, что умеют мои ученики? В этом году я не только сам сдал ЕГЭ, поучаствовал в Метапредметной олимпиаде «Московский учитель», но еще прошел международную сертификацию на инструктора подводного плавания.
Шаг маленький — третий. Каким я буду завтра?
Хочу быть таким, чтобы у меня всегда получалось сделать следующий шаг. А для этого важно меняться вместе с детьми, которых я учу. Слушать их и слышать. Поддерживать в них достоинство и проявлять заботу. Научить их не срезать цветы, а выращивать свои собственные растения. Постигать искусство маленьких шагов…
|