Архив 2018
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | «Я — властелин своей судьбы, я — капитан своей души» (У. Э. Хенли) |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | В 11-м классе я заявил родителям, что хочу стать учителем истории. И вот уже идет 11-ый год, как каждый день я со своими учениками делаю новые открытия. |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Любознательность, работоспособность, искренность, справедливость. |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | Краеведение, работа в архивах, генеалогия. |
Участник о себе: |
«Знакомство с Прокопием Дмитриевичем произошло шесть лет назад, когда я перешёл в пятый класс. Он был назначен нашим классным руководителем и одновременно учителем истории. С первых минут знакомства я понял, что нам крупно повезло. Никогда не видел таких молодых, энергичных и трудолюбивых учителей. Он буквально отдавал нам частички своей души. Я надолго запомнил рассказы Прокопия Дмитриевича о Древней Греции, греческих полисах и греко-персидских войнах. Он всегда красочно описывал события. На его уроках история буквально оживала и сходила со страниц учебников. Иногда, после школьных мероприятий, в которых активно участвует наш учитель мы видим его уставшим. Но в общении с нами он моментально преображается. Мы относимся к Прокопию Дмитриевичу не только как к учителю и наставнику, но и как к старшему товарищу. Он прощает нам наши оплошности, понимает, поддерживает, беседует на разные темы. Он всегда готов выслушать мнение ребят по тому или иному вопросу. Самый красноречивый пример нашей совместной работы — победа в городском конкурсе инсценировок, посвященном 190-летию великого писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина. При подготовке к спектаклю Прокопий Дмитриевич, с одной стороны, дал нам полную свободу творчества, но с другой — внимательно следил за репетициями, делал ценные замечания и советы. А для полного погружения в эпоху раздобыл театральные костюмы. Объединяют нас и общие интересы. Прокопий Дмитриевич — страстный поклонник футбола. Случается, что на переменах мы гоняем на школьном поле мяч, и учитель иногда присоединяется к нам. Кроме того, каждый год мы всем классом собираемся для игр в пейнтбол, и наш учитель выступает командиром одного из отрядов. Еще он помогает нам восстанавливать семейные истории, работать в архивах. Быть учителем для Прокопия Дмитриевича — призвание. Надеюсь, и я сумею найти своё дело, которому всецело посвящу себя».
Егор Петров, ученик МОБУ СОШ № 33 им. Л.А. Колосовой г.Якутска,о Прокопии Дмитриевиче Батюшкине. Информационно-аналитическое издание «Российское образование»2017.
«Ребенку, кроме цели и средств, необходимых для ее достижения, нужно знать куда идти, чтобы не заблудиться в безбрежном пространстве Большой Культуры. И без проводника, который поможет найти путь и способ движения по нему, в «мире неопределенности» ребенку обойтись очень сложно. Именно таким проводником, способным найти нужные слова, пробуждающие в ученике потребность в поиске верного пути.., могущим создать на занятии ситуацию, мотивирующую на решение любой учебной проблемы, является Прокопий Дмитриевич Батюшкин. Особенно хорошо это получается у Прокопия Дмитриевича, когда его ученики выступают в роли «авторов исторических текстов». А помогают ему в этом подкупающая открытость и искренность, позволяющие свободно импровизировать на уроке. А без импровизации нет хорошего урока. Текст урока, как и «текст» личности самого учителя, не возможен без импровизации… как стихотворение, разворачивающееся внутрь себя. Чем глубже в него погружаешься, тем шире становится его содержание…».
Н. Бугаев, I заместитель директора ИРО и ПК им. С. Н. Донского-II, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», президент региональной Ассоциации сельских инновационных образовательных организаций «Эврика-Кэриэн-Уhуйуу», со-директор Информационно-образовательного Центра «Круг», к. ф. н. |