Архив 2018
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | Заставить нельзя, заинтересовать! |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | Работа в школе характеризуется многогранностью, непредсказуемостью событий, ответственностью и широкими возможностями для творческой самореализации. Быть учителем — значит быть актером и ученым, исследователем и экспериментатором, романтиком и прагматиком. Работа в школе позволяет развивать в себе самые разнообразные качества, искать истину и стремиться к самосовершенствованию. |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Уважение личной позиции, искренность, понимание и неравнодушие, стремление к саморазвитию. |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | Программирование на различных языках программирования; Экономика, инвестирование, политика. |
Участник о себе: |
Обучаясь в Уральском федеральном университете по специальности «Информационные системы и технологии», я и представить не мог, что буду работать учителем. Программист, фрилансер, предприниматель, или, быть может, «свободный художник»... Я видел себя в разных образах, но не в роли учителя.
Вернувшись в родную школу в 2011 году в качестве инженера по обслуживанию компьютерной техники, я предполагал, что это лишь временный этап, необходимый для получения опыта работы по профилю профессиональной деятельности.
Подтверждается мудрость высказывания: «Нет ничего более постоянного, чем временное!». С 1 сентября 2012 года по настоящее время я являюсь учителем информатики и чувствую, что нашел свое место в профессиональной сфере и призвание!
Желая глубже проникнуть в специфику педагогического мастерства, в 2016 году я принял решение стать соискателем степени кандидата наук по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень общего образования)». Расширяя свои научные интересы и ежедневно наблюдая «живой» образовательный процесс, я обнаружил противоречие между возрастающей ролью мобильных технологий в обществе и недостаточным внедрением соответствующих методов обучения в школьный курс информатики.
Обращаясь к классической педагогической научной литературе, к опыту великих отечественных и зарубежных педагогов, к профессиональному стандарту педагога и требованиям реализации ФГОС, я сформулировал и начал внедрять в образовательный процесс собственную систему методов мобильного обучения. В ее основе не только активное использование мобильных устройств, но и более глубокие основания - смена парадигмы: от запрета смартфонов и диктатуры учителя — к доверию и совместному решению образовательных задач; от понимания мобильного устройства на уроке как отвлекающего и лишнего элемента — к его использованию как необходимого и удобного инструмента достижения учебных целей. От ориентации на изучение персональных компьютеров — к изучению мобильных устройств, «облачных» технологий и дополненной реальности.
Являюсь разработчиком электронного ресурса Learnis.ru, который позволяет создавать образовательные веб квесты подвида «выбраться из комнаты». Разработка была представлена на Всероссийской педагогической конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», которая состоялась в Санкт-Петербурге 28-30 марта 2018 года.
С 1 сентября 2017 года являюсь руководителем городской ассоциации молодых педагогов, в рамках которой проводятся мастер-классы, круглые столы, вебинары, конференции и другие мероприятия, направленные на методическое и организационное сопровождение молодых педагогов г. Екатеринбурга. |