Архив 2018

Ростовская область, г. Ростов-на-Дону
Дарья Валерьевна Рогова
Финалист
2018 год
г. Ростов-на-Дону
Ростовская область
Учитель физики, математики, астрономии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Школа № 49»
24.04.1992
Южный федеральный университет, 2014 г.; Южный федеральный университет, 2015 г.; Южный федеральный университет, 2017 г.
}
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: «Надо не смотреть на жизнь со стороны, а идти вместе с ней» (В. Терешкова)
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: В школе никогда не бывает однообразия: разные ситуации, разные цели, разные дети, но каждый ребенок — личность. Здесь ежесекундно нужно принимать решения, адекватные контексту. Именно поэтому школа — идеальная среда для собственного развития, ведь едва ли можно убедить других в ценности обучения в нашем стремительно изменяющемся мире, если ты сам не готов к изменениям.Помогая учиться другим, видишь, как твои ученики начинают видеть и понимать больше, становятся свободнее, а вместе с ними учишься и ты сам. Наверное, это и есть мое счастье.
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: Создание нового, потому что человек познает себя через свою деятельность.Удовольствие от процесса познания, потому что это самый важный ресурс для большой цели.Взаимопонимание и поддержка, потому что лучшее, что происходит с человеком в жизни, он обязательно разделяет с другими людьми.
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: Люблю путешествовать, пишу стихи и прозу.
Участник о себе:

1. Будучи ученицей 8 класса, стала лауреатом премии для поддержки талантливой молодежи, учрежденной Указом Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» (национальный проект «Образование»).

2. Папа — инженер, многие годы проработавший в Научно-исследовательском институте физики Ростовского государственного университета (ныне — Южного федерального университета), мама — учитель русского языка и литературы. Интересно, как мой выбор профессии объяснил бы Мендель?

3. Стараюсь расширять горизонты возможностей и интересов своих учеников, организуя для них мастер-классы с привлечением сторонних специалистов и учреждений (музыкальная арт-терапия, проекты с физическим факультетом ЮФУ, мастер-классы по сыроварению, изготовлению шоколада, флористических композиций, по актерскому мастерству, написанию публицистических текстов, профессиональному самоопределению).

4. Путешествовала в одиночку в течение трех недель по странам Европы по принципу «билет в один конец». Улучшила свой навык ориентирования в пространстве с «выхожу из подземного перехода в родном городе не на той стороне» до «нет ничего проще, чем сориентироваться в метро Берлина». Лишний раз убедилась — в гостях хорошо, а дома — лучше.

5. Прыгала с парашютом. Для учителя, привыкшего контролировать все происходящее на уроке, здесь рождается совершенно новое ощущение — в течение примерно одной минуты ты не контролируешь ничего. Просто со все возрастающей скоростью летишь вниз, надеясь, что парашютный механизм сработает как надо. Этот опыт дарит понимание того, что доверять другим людям и обстоятельствам можно. Так и в процессе обучения, не стоит тянуть одеяло на себя. У наших учеников порой достаточно опыта, чтобы справиться с задачей самостоятельно, лишь с нашей скромной подсказкой.

user-icon