Архив 2019
Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф
Наталья Николаевна Кайгородцева
Финалист
2019 год
г. Ялта, пгт. Гурзуф
Республика Крым
учитель химии
средняя общеобразовательная школа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек"
22.09.1972
Симферопольский государственный университет, 1995 г.
Какую цитату вы чаще всего приводите в качестве объяснения, почему вы стали учителем?: | «Учить не мыслям, а мыслить!» |
Чему нельзя научиться без сотрудничества с учителем?: | За ощущение новизны, неповторимости каждого дня. За то, что каждый день видишь юные, хорошие лица своих учеников. За то, что входишь в класс в ожидании диалога, наполненного важными для ребят и для меня самой смыслами. За невероятную энергию молодости и эмоций, исходящих от учеников, благодаря которой учителя не стареют |
Ваша самая смелая мечта о вашем профессиональном будущем: | Преданность делу, ответственность за результат, стремление учиться, узнавать что-то новое и развиваться всю жизнь; порядочность, доброе отношение к людям, забота о близких |
Ваши увлечения, в которых вы могли бы стать примером для своих учеников: | чтение, пешие прогулки на природе |
Участник о себе: | Если бы меня спросили, может ли школьный учитель повлиять на значимые события в жизни, я бы с уверенностью ответила, что да. Именно так и было со мной. У меня была замечательная учительница химии. Благодаря ей я чувствовала себя успешной в предмете, а успешность рождает желание развиваться в выбранном направлении. И потому, защитив в 9 классе исследовательскую работу «Экология Черного моря», я стала действительным членом Малой академии наук Крыма «Искатель» по химии. Мои школьные учителя – люди, трудами которых и моими личными, я была награждена за успехи в обучении путевкой во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Мои родители – учителя физики, то есть эта профессия семейная. Так химия, преподавание и «Артек» соединились в единую формулу, которая определяет мою сегодняшнюю жизнь. Если бы меня спросили, что самое важное и самое трудное в работе учителя, то я бы ответила, что и то, и другое - в умении задавать себе самому вопросы. И не только вопросы «Чему я учу?» и «Как я учу?». Но самое главное – «Зачем я это хочу донести до своих учеников?» Для меня лично важно не только учить химии, но химией, то есть предметное содержание – это инструмент, средство формирования личности. По моему мнению, на уроке важно «учить не мыслям, а мыслить», ведь главное – не в том, чтобы вложить свои мысли в головы учеников, а в том, чтобы они самостоятельно размышляли над явлениями, превращениями, приходили к выводам, находили ответы на вопросы. Ведь на вопросы в жизни придется находить ответы самому! |