Конкурс
История конкурса
Учитель года России 2010 год
Конкурс этого года стал одним из самых масштабных: в нем приняли участие 76 педагогов из 76 регионов страны.
На официальном сайте конкурса прошло интернет-голосование на лучший сайт (блог) участника, в период с 1 по 30 сентября принять участие в голосовании мог любой интернет-пользователь.
В 2010 году победителями снова стали два педагога – Андрей Гарифзянов (Тульская область) и Михаил Случ (Москва).
Учитель года России 2011 год
22-й конкурс «Учитель года России» прошел в двух городах, где живут и работают абсолютные победители 2010 года: первый тур – в Туле, второй – в Москве.
«Круглый стол образовательных политиков», в котором приняла участие пятерка победителей, прошел в прямом эфире телеканала «Дождь», а имя победителя было названо в Московском Планетарии.
Учитель года России 2012 год
В финал вышло 76 конкурсантов из разных регионов России, а имена двух победителей были названы в Кремле. Хрустальных пеликанов Вите Кириченко и Александру Демахину вручал президент РФ Владимир Путин.
Учитель года России 2013 год
За звание «Учителя года – 2013» боролись педагоги из 79 регионов России. Основные мероприятия конкурса прошли в Московской области, а награждение – в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества.
После объявления итогов конкурса с «пятнашкой» лауреатов встретился президент РФ Владимир Путин. Неформальная беседа педагогов и главы государства была посвящена актуальным образовательным проблемам.
Учитель года России 2014 год
Двадцать пятый конкурс «Учитель года России» проходит по новым правилам.
Впервые защита педагогического опыта была вынесена на заочный этап, испытание получило название «Методический семинар». Кроме того, на заочном туре педагоги представляют свои интернет-ресурсы и пишут эссе «Я – учитель».
На первом очном туре конкурсанты проводят открытый урок и анализируют его, на втором мастер-класс.
В конкурсные испытания введен «Образовательный проект», когда группам конкурсантам из 5 человек за 1 день надо сформулировать его тему, реализовать и представить на сцене. Из камерного формата учительской на большую сцену также переместится «Педсовет», на котором в режиме реального времени будут ставиться проблемы и вырабатываться их решения.
Кроме классического профессионального Большого жюри, полноправными экспертами выступят дети, родители и педагоги, не вошедшие в «пятнашку» лауреатов.
Учитель года России 2015 год
Участие в финале принимают победители региональных этапов конкурса из 77 субъектов Российской Федерации.
Педагоги проходят те же испытания, что и их коллеги год назад: заочный тур, урок, мастер-класс, «Образовательный проект», «Педагогический совет», «Круглый стол образовательных политиков».
Круглый стол пятерки победителей проходил в Госдуме РФ, и конкурсантам была предложена тема «Какие рамки оптимальны для учителя: образовательная программа школы, стратегия развития воспитания, «единый учебник для всей страны?».
После подведения итогов конкурса лауреаты «Учителя года России – 2015» отправились по приглашению президента РФ Владимира Путина в Сочи, в образовательный центр для одаренных детей «Сириус».
Учитель года России 2016 год
Впервые в истории педагогического состязания в нем приняли участие представители всех 85 регионов России.
Средний возраст конкурсантов составил 37 лет, средний стаж – 13,8 года. Очным испытаниям конкурса предшествовал заочный тур, в рамках которого участники представили свои эссе и Интернет-ресурсы.
Впервые эссе «Я – учитель» на тему «Учитель – профессия дальнего действия» конкурсанты писали от руки во время установочного семинара в Москве.
Испытание «Методический семинар» поменяло статус: стало не заочным, а очным и перешло в первый тур.
«Круглый стол образовательных политиков» состоялся в Министерстве образования и науки РФ, а имя победителя было объявлено в Государственном Кремлевском дворце.
Учитель года России 2017 год
Во второй раз в истории главного педагогического состязания страны в нем приняли участие учителя из всех 85 регионов России.
И эссе «Я – учитель» на тему «Человек, благодаря которому я стал учителем» тоже во второй раз писали в аудиториях, от руки, не пользуясь никакими вспомогательными материалами и гаджетами.
Учитель года России 2018 год
И снова число участников – максимальное, 85 человек!
Отличительной чертой конкурса в этом году стало обновление некоторых конкурсных испытаний и процедур: так, тема эссе впервые была определена автоматически из 17 утвержденных вариантов при помощи специальной программы, которую запустила заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина. Листы с творческими работами не подписывались, на них размещались индивидуальные QR-коды. Каждую работу проверяли 20 экспертов.
Испытания первого и второго очных туров проходили в Санкт-Петербурге в Академической гимназии № 56.
Еще одним ярким событием стал телемост с МДЦ «Артек»: 85 педагогов, артековцы и участники III Международного форума «Столица будущего» в прямом эфире обсудили, каким станет образование в ближайшие годы и как изменится роль учителя.
Третий очный тур профессионального состязания — «Разговор с Министром» — состоялся уже в Москве, в Общественной палате РФ, участники обсуждали вопросы глобальной конкурентоспособности российского образования.
Учитель года России 2019 год
Конкурс отмечает 30-летие, в нем участвуют 85 регионов!
Первый и второй очные туры проходили в городе Грозном Чеченской Республики на двух площадках: Гимназии №14 и Математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова.
Памятным событием стала высадка деревьев на аллее в Сквере учителя в Грозном около Министерства образования и науки Чеченской Республики. Их сажали победители конкурса «Учитель года» прошлых лет.
Среди нововведений этого года — «Классный час» сменился «Внеурочным мероприятием», в очном туре не проводился «Методический семинар», а конкурсное испытание «Образовательный проект» впервые прошло в режиме открытого пространства, когда все три группы в процессе обсуждения находились в одном помещении.
Третий очный тур профессионального состязания впервые состоял из двух испытаний — «Разговора с Министром» и «Публичной лекции». Он проходил в Москве, в Общественной палате РФ, участники обсуждали воспитание в школе в условиях современных вызовов.